Гудок,
1 июня 2011 г.
Страховать нельзя не страховать
828 просмотров
По данным ФССН за первый квартал 2011 года, рынок страхования грузоперевозок показал рост на 31,4% и составил 4,6 млрд руб. При этом, как и прежде, около 80% рынка приходится на Москву. В остальных регионах перевозчики предпочитают рисковать и надеяться на авось. О тенденциях, проблемах и перспективах развития рынка страхования грузоперевозок рассказал заместитель генерального директора САО «Гефест» Константин Барковский.
– Константин Олегович, что способствовало росту страхования грузоперевозок в первом квартале?
– Полагаю, что это связано с благоприятной экономической конъюнктурой, ростом грузооборота. Ведь страхование коррелируется и зависит от ситуации в транспортной отрасли. Так, за первый квартал грузооборот вырос на 7,8%, рост наблюдался практически на всех видах транспорта. Это и явилось основной причиной роста. Хотел бы отметить, что у этого вида страхования есть очень серьёзный потенциал развития, поскольку около 70% грузоперевозок до сих пор не страхуется.
– А почему такой высокий процент? Какие есть сдерживающие факторы?
– В первую очередь – это отсутствие культуры страхования и ярко выраженная привычка перевозчиков и грузовладельцев полагаться только на себя. К тому же к страхованию невысокий уровень доверия. Вина за это полностью лежит на самих страховщиках, многие в 90-е годы активно развивали свой бизнес на различных схемах. Со временем уровень схемности существенно сократился, однако репутация была серьёзно подорвана. Также на рынке работает очень много страховщиков, которые занимаются фиктивным страхованием, то есть просто продают страховки, по которым никогда не будет выплачено возмещение. Своими действиями они, безусловно, ещё больше подрывают и так невысокий уровень доверия к страхованию.
– Как-то можно с этим бороться? Может, ужесточать требования к страховым компаниям?
– Проблема в том, что на страховом рынке очень большая текучка: в год с рынка пропадают около 100 страховщиков, которые в один момент исчезают из офиса, оставляя огромные долги и обманутых страхователей. Естественно, после такого уровень доверия опускается к отметке ноль. Действительно, я полагаю, что требования надо ужесточать. Уже сейчас принимаются меры. Так, например, с 2012 года вступит в силу закон об увеличении уставного капитала страховщиков до 120 млн руб. Это позволит довольно существенно очистить рынок от компаний-однодневок, которые на нём паразитируют и не позволяют развиваться.
– Доступна ли страховка предприятиям, относящимся к малому и среднему бизнесу? Если бы она стоила в два раза меньше, стали бы чаще страховаться?
– Стоимость страховой защиты составляет лишь десятые доли процента от стоимости перевозимого груза. При этом средний тариф на период транспортировки и хранения – от 0,07% от стоимости партии груза. Понимаете, у каждого страхового продукта есть своё ценовое дно, ниже которого нельзя опускаться. Ведь страховщики не krUSkujGBeBl !могут работать себе в убыток, нам из чего-то надо пополнять страховые резервы. Могу сказать, что стоимость страховки вполне доступна даже для небольших компаний.
– Насколько активно страхуются грузы, перевозимые по железной дороге? Может ли принятие закона об обязательном страховании железнодорожных перевозок опасных грузов стать толчком для развития этого сегмента?
– Среди всех видов транспорта меньше всего страхованием охвачены перевозки грузов по железной дороге. На первом месте находятся морские перевозки, где когда-то и зарождалось страхование грузов как вид, затем следуют автомобили и авиация. Как показывает практика, введение обязательного страхования приводит к росту добровольного. Поэтому если будет принят этот закон, то добровольные страховые продукты будут пользоваться большим спросом. Так, например, было в автостраховании. Ведь до введения ОСАГО КАСКО слабо развивалось.
– А как обстоят дела в страховании железнодорожного транспорта? Этот страховой продукт пользуется спросом?
– Не могу сказать, что в последние годы это был востребованный страховой продукт, однако в первом квартале 2011 года он показал неслыханный рост в 293%. Уверен, что такая тенденция продолжится, поскольку железнодорожные операторы начинают понимать арифметику выгоды при применении страхования.
– Каков ваш прогноз развития рынка страхования грузоперевозок в этом году?
– По моим прогнозам, в 2011 году рынок страхования грузов при благоприятной экономической ситуации сможет вырасти на 15–20%, что позволит ему достичь докризисного уровня.
Беседовала Серафима Иванова.
Вся пресса за 1 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|